Судьбы церкви в истории.

Нечто глубокое и настоящее кануло в лету, оставив нам лишь письмена, и чувство обоснованной неудовлетворенности от сопоставления этого прошлого с нашим настоящим. Долгие века пафосно правящей религии, не особо скрывавшей своего сатанинского нутра. Века веры сокровенной, затаившейся, мученической.
Атеистический гуманизм, это короткий период внешнего процветания светской государственности, находящийся между бесплодной по определению религией и технократической тиранией с тотальным контролем. Сила благочестия и так была редким гостем, теперь её нет вовсе. Когда исчерпаны все попытки имитировать общественное благо, религия сморщивается к своей архаично традиционной форме, не претендуя более ни на что, кроме оккультно-мистической философии. В её лице один демон уступает в борьбе на мировой арене роль другому. Этот другой уже не строит иллюзий и покоряет не обольщением, а грубой, неудержимой силой.

Те, кто нараспашку открывали своё сердце первому демону, купались в мнимой свободе, щеголяли индивидуализмом, не смогут спорить с новой реальностью. Друг, сегодня, когда институциональная церковь, во всех неудобоваримых обличиях, уже практически исчерпала своё влияние, она готовится к переходу на иной уровень, — идти на службу новому сильному. Только так она может сохранить значимую роль в обществе.

Кто-то может наивно полагать, что выведя свою общину из состояния сношений с государством, отказавшись от регистрации, и уйдя в подполье, он заручается безусловной поддержкой небес. Если бы всё было так просто… Маргинальность и затворничество никак не приближают к Богу. Вызовы последнего времени будут по силам только тем, кто отрёкся себя, возлюбил Господа всем сердцем, и вошёл в практику единства. Выход из конфессий лишь первый и самый простой шаг, кто считает его последним, тот в беде не меньшей, чем закостенелый религиозник. С таким же успехом можно было ничего не предпринимать, и продолжать годами ёрзать на церковной лавке. Если выйдя «от», вы не пришли «к», если вы не наполнились любовью Христа, не открылись для соборности, многообразия духовных даров, то имеете все шансы остаться банальным отщепенцем, коснеющем в своём превосходстве. Таких сегодня много, они не строят мосты, не ищут понимания с другими христианами. Отношения с ними возможны только на их условиях. Они категоричны, конфликтны, с лёгкостью рвут отношения, считая высшей ценностью свои местичковые богословские домыслы. Именно такие незрелые люди становятся показательной иллюстрацией для просистемных «проповедей-прививок», в которых пастора внушают прихожанам страх покидать свои организации.
Выбирая из двух зол, я бы предпочёл остаться частью конфессионного мира, и всю жизнь тихонько заниматься своим недоразвитым карманным служением. Это личина ложного пробуждения, порочащая путь истинных перемен. С такими людьми всё сложней, чем с современными фарисеями, потому, что по внутреннему самоопределению, они достигли высот, никто не знает и не чувствует каких, но они в этом уверены.

В наши дни явно обозначилась тенденция внеденоминационности, и её ошибочно называют узким путём. Христиане забывают, что правильная позиция это ровно пол дела. Необходимо в условиях этой свободы от оков религии, реализовать всё то, доброе, что не могло прорасти в твоём прошлом. Всё только началось. Заново учись уважать людей, уже не за статус, а всех одинаково. Учись признавать в собратьях духовные полномочия, не по регалиям, а по реальному действию.
Сколько я встречаю искренне ищущих, столько же и тех, кто всё уже якобы нашёл. Сегодня моя жизнь полна пророческим предвкушением богатства действующих даров и призваний, принадлежащих Церкви по обетованию. Я сам, — ничтожно малая часть этого многобразия, но по Божьему определению нужная и необходимая, как и любая другая. В далёком прошлом я оставил замкнутое сектантское мышление, и с неподдельной радостью вхожу в общение с каждым. Вижу, что таковых Бог готовил давно, и сердце радуется от каждой встречи.

Итак, где же мы сегодня в Его плане? Там, где и должны быть, если идём с Ним в ногу.

Кувичинский В.А.

поделиться:

Автор Кувичинский Виктор 119 Articles
Христианин, семьянин, бизнесмен, музыкант.

1 Comment

  1. Бог смотрит глубоко в сердце человека. Он хочет жить в нём, и реализовать Свои план через нас. Для Него свободная воля человека важна. Выбор всегда даёт во всём, но самая большая ценность в том, что на первом месте в сердце человека будет во всей жизни христианина, Бог Его Личность, Его любовь.
    Внешняя святость, имитация религии, фарисейство, законничество, не имеющее любви к ближнему.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*