Прямые вопросы о целеполагании

Очень часто мне приходится говорить нечто о негативных тенденциях и мутациях смыслов в современном христианстве. Я убеждён в том, что каждый верующий, вопреки отрыву от исторического и культурного контекста времени написания Библии, призван в личных отношениях с Богом и под водительством Святого Духа, вместе со всей Церковью принять чистую суть учения Христова. Именно такой подход способен восстановить здравую практику. Поднимая острые темы, я сталкиваюсь с идеологическим противостоянием двух лагерей.

Представители первого, кидаются на меня, как на бесчинного и бесцеремонного диванного обличителя, а другие не менее ложно трактуют мою позицию, и начинают своими комментариями вступать в воображаемую со мной коалицию. Но ошибаются и первые и вторые, потому, что Бог даёт мне настоящую и неподдельную любовь и к тем, кто со мной по большей части согласен, и к тем, о позиции которых я пишу не лестные отзывы. Я категорически не разделяю ядовитую злобу и осуждение, которые взаимно используются в подобной полемике. Всё говорит о том, что люди мало готовы к тому, чтобы спокойно рассуждать и исследовать в смирении, но очень поспешны на колкости. Большинство из них уверены в своей правоте, и возможно честны в этом, но этот низкий уровень общения не созидает, а рушит духовные связи, а значит и Церкви приносит ущерб.

В своём крайнем паблике я поднял ряд вопросов, и попросил читателей воздержавшись от обсуждения персоналий, порассуждать о самих тенденциях.

  1.  Является ли здание в новом завете вместилищем Бога, и принадлежит ли ему сакральный статус храма?
  2.  Можно ли практиковать настоящие братские отношения, и быть пастором, оставаясь в роскоши, когда твой брат в нужде?
  3.  Кем и когда отменён принцип, что правая рука не должна знать, что делает левая?»  

 

Были поставлены прямые вопросы, касающиеся целеполагания.

  • Практика христианства обрела странные, чудаковатые формы, которые до неузнаваемости исказили саму его суть. Одно из таких искажений — это привязка к зданиям, превратившимся из банального места для собрания, в сакральное слово Храм. И это вопрос отнюдь не только риторики, но вопрос глубокий и ценностный. Даже тот храм, который был отмечен присутствием Бога, был оставлен Им пуст для того, чтобы сегодня каждый из нас был Его Храмом. В наше время это слово, и присущий ему смысл может быть использовано только применительно к живым людям. Несомненно, обетование Христа о поклонении на всяком месте, в Духе и Истине, через возвеличивание так называемых храмов, дискредитируется, и фактически отвергается, ставя духовную жизнь человека в зависимость от материального ресурса. Каждый молодой служитель имеет это якобы доброе намерение — построить здание, и собрать в него много людей. Такой образ «успешного» служения сформирован достаточно давно, но это не делает его правильным. Проповедь Евангелия не должна была стать платформой для реализации амбиций Диотрефов. Царство Небесное и Божья Семья не имеет этих сепаративных признаков. Люди строят «своё служение», а не созидают Дом Божий. Конфессии, деноминации, институциональные доктрины, местичковые порядки, а вместе с ними всё их имущество, служащее сугубо локальным целям отдельного течения, всё это — липкая паутина, окутавшая Церковь.
  • Второй аспект касается финансов. И здесь есть над чем задуматься. На основании Писания и совести, я убеждён в действии следующего принципа. Каждая вещь, которой владеет христианин, даже при наличии у него избыточных финансовых возможностей, должна быть качественной и функциональной, но ни в коем случае не может быть в верхней половине ценового диапазона. Всё, что находится в этом сегменте, это по факту плата за бренд, за повышенный комфорт, за статус в обществе, за свою амбициозность. Владея такими вещами, недвижимостью, автомобилями, украшениями, аксессуарами и прочим, христианин уже констатирует пренебрежение нуждами тех, кто не может себе позволить даже малого. За редким исключением, этому недугу сребролюбия, алчности, тщеславия и похоти очей, подвержено большинство пасторов и других служителей. Это извращение здравого смысла возвели в ранг доктрины о преуспевании, и проповедуют вместе и вместо Евангелия. Люди перестали видеть и понимать очевидное, — служить можно только с позиции склонившегося, и отвергшегося себя. Если от твоих отношениях с христианами, живя на их пожертвования, ты имеешь, то есть монетизируешь лучшее материальное обеспечение, чем они, и пользуешься некими привилегиями, — ты уже не служитель, но скорее корыстный пользователь. Ни на йоту ты не можешь одеваться, питаться, владеть и пользоваться чем-либо лучшим и дорогим, чем те, кому ты служишь. Эти столь простые и очевидные принципы христианской скромности были попраны в благолепии «храмов», богатстве священства, и всей помпезности религии. Реформация предпочла обойти стороной этот аспект христианской практики, оставив за так называемым клиром право на вольготную жизнь. Но вновь и вновь, глядя на Христа, мы видим этот образец величия внутреннего и совершенной кротости, если конечно видим…
  • Последний вопрос касался принципа жертвенности. Я не сужу мотивы людей, которые мне конечно же не известны, но лишь констатирую факт того, что делают это чаще всего при людно, что вполне возможно машинально, так сказать, по простоте душевной. Но как бы моя плоть не толкала меня обнародовать свои благодеяния, адресную помощь людям и так далее, Бог положил на сердце оставлять это в тайне, чего и вам желаю. Именно так слава воздаётся Богу, а люди не возвеличиваются.

 

Вот в принципе и всё по существу поднятых мной вопросов. Прошу вас поверить в мои добрые намерения, но когда я вновь увижу чужеродную христианству ценностную парадигму и сомнительное целеполагание в общественной жизни служителей, буду вынужден опять говорить об этом. Всё это не для споров, но для честного и открытого общения. Нам делить нечего, разве что разделять общую веру в Господа и Спасителя Христа, увещевая друг друга в любви, и побуждая к чистоте веры.

Мир вам! Ваш брат, Виктор.

Кувичинский В.А.

поделиться:

Автор Кувичинский Виктор 118 Articles
Христианин, семьянин, бизнесмен, музыкант.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*